Структура управляющей системы школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1"

ул. 70лет Октября, 6а, г.п. Новоаганск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ– Югра (Тюменская область)

Учредитель: Администрация Нижневартовского района, г.Нижневартовск, ул.Ленина, 6

счетчик посещений                                                                                                                                                

Структура управляющей системы школы

 

 

Структура управляющей системы школы

Управление МБОУ «Новоаганская ОСШ № 1» строится на принципах единоначалия и самоуправления и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом района, Уставом школы, Общим собранием, Управляющим Советом, Педагогическим Советом и руководителем в пределах их компетенции.

 

   - Положение об Управляющем совете школы

 

   - Информация о структуре управляющий подразделений

 

Структура управляющей системы школы включает несколько уровней.

  

 Первый уровень – уровень  Управляющего Совета школы, Общего собрания, директора и  Педагогического Совета, Родительского комитета

(уровень стратегического управления)

1. Высшим коллективным органом управления школы является  Управляющий Совет – выборный представительный орган, формируется из работников учреждения, обучающихся, родителей (законных представителей), представителя учредителя, кооптированных членов. Процесс формирования Управляющего совета регламентируется локальным актом школы - «Положение об Управляющем совете». Управляющий совет школы собирается не реже одного раза в год и принимает важнейшие решения по различным направлениям развития школы. К компетенции управляющего совета относятся:

- Определение программы развития школы, особенностей образовательной программы;

- Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

- Общественный контроль рационального использования выделяемых школе бюджетных ассигнований, доходов от собственной деятельности и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности школы.

- Содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения.

- Взаимодействие с учредителем в формировании органов управления школы, в подборе кандидатур на замещение должности директора школы, осуществление общественного контроля за его деятельностью.

- Контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении.

- Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса

2.Общее собрание представляет трудовой коллектив школы. Председатель общего собрания избирается членами Общего собрания.

В компетенции Общего собрания:

- принятие положений об Общем собрании, об Управляющем Совете и о Педагогическом совете;

- определение порядка и условия предоставления социальных льгот и гарантий.

Общее собрание собирается не реже 1 раза в год. В случае необходимости инициативой внеочередного созыва обладают Управляющий Совет, директор образовательного учреждения, Управление образования.

3.В целях обеспечения коллегиальности в решении вопросов организации учебно-воспитательного процесса в Образовательном учреждении действует Педагогический совет. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники учреждения и руководитель. Председатель Педагогического совета избирается членами Педагогического совета.

Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. В компетенции Педагогического совета:

- Анализ, оценка и планирование учебно-воспитательной работы, рассмотрение вопросов осуществления учебно-воспитательного процесса.

- Организация методической работы, работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив.

- Вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения педагогами новых форм и методов обучения, новых педагогических и воспитательных технологий, новых учебников и методических материалов, пособий.

- Обсуждение годового плана работы школы.

- Представление педагогов и других работников школы к награждениям, различным видам поощрения, морального и материального стимулирования труда.

Принятие воспитательных, образовательных программ и рассмотрение учебных планов, учебных курсов.

- Формирование методических комиссий и утверждение руководителей методических комиссий.

4.Непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет руководитель школы (директор), назначаемый на должность и освобождаемый от нее Главой района по представлению начальника Управления и согласованию заместителя главы района по социальным вопросам.

Директор и педагогический совет определяют стратегию развития школы, представляют ее интересы в государственных и общественных инстанциях.

  5. Родительский комитет Школы избирается на классных родительских собраниях и    действует на основании Положения о родительском комитете. Он утверждает представленные классными родительскими комитетами  списки социально незащищенных детей, нуждающихся в материальной помощи, в обеспечении бесплатными учебниками, бесплатным  питанием. Организует сборы и распределение добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды Школы.

 

• Второй уровень – заместителей директора школы

(уровень тактического управления).

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков,  уровень обученности учащихся. Он несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса. Заместитель директора по научно-методической  работе организует инновационную деятельность в школе, анализирует проблемы, прогнозирует тенденции развития, организует разработку и контролирует реализацию программы развития школы, информатизацию ОП; организует и контролирует профориентацию в школе и возглавляет работу методического совета. Заместитель директора по воспитательной работе организует   воспитательную работы, работу органов ученического самоуправления. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе обеспечивает материально-технические условия образовательного процесса, режим здоровья и безопасных условий труда и учебы.

 

 Третий уровень – уровень школьных методических объединений, творческих групп учителей, педагогических  консилиумов, функциональных служб

(уровень оперативного управления).

Школьные методические объединения (ШМО) – это структурные подразделения  методической службы школы. Руководитель ШМО выбирается из состава членов объединения и утверждается директором школы. ШМО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса.

Творческая группа учителей – это временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Она создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы. Творческая группа может объединять учителей одного или различных предметов.

Педагогический консилиум предназначен для изучения личности каждого ребенка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. В состав консилиума входят руководитель консилиума, педагог-психолог, социальный педагог, учителя.

Психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса школы. Психолог проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на следующую ступень обучения, выполняет профориентационную и профконсультационную работу.

 

 Четвертый уровень – уровень объединений обучающихся

(уровень ученического самоуправления.

Научное общество учащихся (НОУ) – это творческое объединение  школьников, занимающихся в кружках, научных секциях, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства под руководством педагогов школы.  Руководит работой НОУ методический совет. Совет самоуправления  – это орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу Совета самоуправления заместитель директора по воспитательной работе. Классные органы самоуправления  организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с Советом самоуправления. Направляет работу детей классный руководитель.

 

В школе функционирует ряд общественных комиссий:

·        тарификационная комиссия по охране труда и технике безопасности;

·        комиссия по стимулированию работников школы;

·        методический  совет;

·        конфликтная комиссия по рассмотрению апелляций выпускников.

 

 

 

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МБОУ «НОВОАГАНСКАЯ ОСШ №1»

 

Управляющий совет

Общее собрание

 

Директор

 

Педагогический совет

 

Методический совет

 

Зам.директора по УВР

(1 – 6 классы)

Зам.директора по УВР

(7 – 11 классы)

Зам.директора по НМР

Зам.директора по ВР

Зам.директора по АХЧ

 

Методические объединения учителей-предметников и классных руководителей

 

Социально-психологическая служба

Ученическое самоуправление

 

Ведущим принципом управления является согласование интересов субъектов образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей на основе открытости образовательного учреждения и ответственности всех субъектов образовательного процесса за образовательные результаты.

Функции органов управления (дополнения)

Органы управления

Функции органов управления

Директор

Создание нормативно-правовой базы в том числе, и по обучению по индивидуальным учебным планам, разработка положений, должностных инструкций, подбор и расстановка кадров, стимулирование учебной работы педагогов, оценка работы заместителей.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (среднее звено и начальная школа)

Анализ целей и результатов учебного процесса, форм и организации педагогического  процесса, механизмов контроля и оценки результатов, составление и корректировка расписания учебных занятий

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (среднее звено и старшая школа)

Анализ целей и результатов учебного процесса, форм и организации педагогического  процесса, механизмов контроля и оценки результатов, составление и корректировка расписания учебных занятий.

Управление процессом развития системы мультипрофильного обучения; организация процесса разработки мультипрофильного учебного плана и программ элективных курсов, организация работы по набору учащихся в 10-ые классы, разработка системы контроля предпрофильной подготовки и обучения по индивидуальным учебным планам; контроль за состоянием учебного процесса; взаимодействие с психологической службой, родителями

Заместитель директора по научно-методической работе

Создание условий для профессионального роста педагогов, анализ уровня развития коллектива, создание и организация методической службы, организация и  контроль процесса повышения квалификации кадров.

Заместитель директора по  воспитательной работе

Анализ целей и результатов учебно-воспитательного процесса, условий (форм организации процесса); взаимодействие с психологической службой, родителями; руководство работой методического объединения классных руководителей

Заместитель директора по АХЧ

Улучшение МТБ

Социально-психологическая служба

Участие в комплектовании классов, консультирование учащихся по выбору направления обучения, психологическое сопровождение предпрофильного и мультипрофильного обучения школьников, оказание помощи в построении индивидуального учебного плана и в выборе карьеры, участие в итоговой оценке результатов процесса обучения

Методические объединения классных руководителей

Организация процесса информирования учащихся и родителей; координация деятельности педагогов, работающих с учащимися 1 – 11 классов; консультирование учащихся по вопросам планирования их дальнейшей карьеры

Методические объединения

Решение частных практических задач по предметам

Методический совет

Организация процесса разработки научно-методических рекомендаций; проверка рабочих программ и программ элективных курсов.

 

 

Дата последнего обновления страницы 24.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»